Используемая аппаратура для фотосъёмки.
Один из часто задаваемых вопросов на встрече со мною, который интересует многих кто увлекается фотографией и изучает характеристики разных камер. Изучить, протестировать разные камеры не всегда есть возможным, да и на сколько это необходимо? В моих опытах съёмок отдаю предпочтение Кэнонам, мне нравятся их объективы, рисунок, эргономика и главное философия! С этого места объясню подробнее: философия оптики Canon заключается в том что она передаёт объём фотоснимка, пластику изображения и при этом не теряет резкость, что очень важно. Поспорить с таким подходом могут не многие, например Лейка, да легендарная Лейка, но это не оправданно дорого, или Роляй, Хассель но это уже другой формат и другое отношение к съёмке. Другой момент философии заключается в том, что Кэнон выпускает матрицы, оптику, механику и программную часть сам, чего опять же нельзя сказать о других производителях, огромный плюс в том что все три составляющие камеры созданы на одном заводе, одной фирмой и как нельзя точно подогнаны и согласованы друг с другом. Третий момент это эргономика которая сохранилась и в самых современных камерах первой серии как у легендарной единицы Canon EOS 1, которая была представлена в далеком 1987 году . О выборе оптики, скажу что предпочитаю светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Лишь с их помощью можно почувствовать всю мощь естественного света, получить его рисунок практически на грани, ничего не изменяя. Не могу не обратить ваше внимание на геометрические искажения, они присутствуют в меньшей мере чем у зумов, а чаще всего их просто нет. Ещё очень ценным показателем светосильной оптики является «бокэ»- специфическое размытие деталей снимка вне поля глубины резкости, но это для бокеманов. Самая важная деталь светосильного объектива это то что он позволяет на снимке увидеть свет, и то как свет мобилизует форму создавая свой неповторимый светотеневой рисунок.
И так используемая аппаратура для фотосъёмки: камера Canon 1Ds mkIII; оптика: EF17/4L TSE, EF35/1.4L, EF50/1.2L, EF85/1.2L, EF135/2L; мобильный свет три 580EXII. Вспышками пользуюсь только для исправления естественного света или в виду его полного отсутствия.
Что в чемодане: студийный свет Hensel два моноблока 500дж и один 1000дж, штативы Manfrotto, отражатели, боксы и чашки.
Для особо любопытных есть в подвале сайта EXIF данные файлов где можно найти разные технические данные, на тему что, чем и как снято, метка на картах Гугл указана условно. Попасть в подвал сайта можно нажав плюсик в левом нижнем углу, также можно перейти в полно экранный режим просмотра сайта.
ps. В наше время иметь всю возможную аппаратуру не имеет смысла, тк практически любую можно взять в аренду у фирм специализирующихся на этом. Не имеет никакого смысла приобретать дорогую аппаратуру если она используется один раз в году, или вообще однажды, проще взять её в аренду. Хочу заметить арендой аппаратуры я не занимаюсь, для этого есть специальные фирмы.